Постановление, Центрального совета Ассоциации «Росохотрыболовсоюз» от «30» ноября 2004 г


О положении охотничьего хозяйства России в условиях проводимых реформ и о проекте Федерального закона «Об охоте и охотничьем хозяйстве»

Заслушав и обсудив доклады Председателя Центрального правления Ассоциации «Росохотрыболовсоюз» Улитина А.А. о положении охотничьего хозяйства в условиях проводимых реформ и заведующего отделом «Хозяйство и Право Всероссийского научно-исследовательского института охотничьего хозяйства и звероводства имени проф. Б.М.Житкова Россельхозакадемии Краева Н.В. о проекте Федерального закона «Об охоте и охотничьем хозяйстве» Центральный совет отмечает, что современное правовое обеспечение, действующая налоговая система, система государственного управления в сфере охоты и охотничьего хозяйства не способствуют нормальному функционированию и развитию данной сферы деятельности, рациональному использованию, воспроизводству охотничьих животных, сохранению среды их обитания, сокращению числа правонарушений в данной сфере. Борьба между хозяйствующими субъектами за охотничьи угодья без соответствующего правового обеспечения в условиях противостояния и конкуренции организаций и государственных органов, осуществляющих контроль в данной сфере, порождает бесконтрольность, выражающуюся в опустошении угодий, в росте незаконной охоты, в утрате у охотников и организаций-пользователей бережного отношения к ресурсам охотничьих животных (потребительская психология). Нестабильность, правовая незащищенность, провозглашенного Федеральным законом «О животном мире» права долгосрочного пользования стимулирует бесхозяйственность в пользовании охотничьими животными.

В сфере охоты и охотничьего хозяйства действует несколько сотен актов, изданных еще органами государственной власти СССР и РСФСР с 1932 года. Некоторые элементы отдельных правоотношений регулируются актами законодательства иных отраслей. Отсутствие соответствующего федерального правового регулирования порождает нормотворчество в субъектах РФ, нормы актов которых нередко противоречат нормам федерального законодательства, вмешиваются в вопросы, относящиеся к исключительному ведению Российской Федерации. Пробельность и противоречивость действующего законодательства о животном мире зачастую затрудняет, а то и пресекает его прямое применение к охране и использованию охотничьих животных, соответствующему оформлению территорий охотничьих угодий, необходимых для осуществления долгосрочного пользования охотничьими животными.

Важнейшим недостатком в рассматриваемой сфере деятельности является отсутствие на федеральном уровне законодательного акта, имеющего высшую юридическую силу, прямое действие и консолидирующего все законодательство в сфере охоты и охотничьего хозяйства Российской Федерации. На необходимость такого закона прямо указывает статья 41 Федерального закона «О животном мире». Многочисленные, в течение 15 лет, попытки разработки и реализации такого законопроекта, в том числе и Ассоциации «Росохотрыболовсоюз», успехом не увенчались.

Многие правоотношения в данной сфере длительный период регулируются нередко противоречивыми судебными прецедентами.

Указанные причины ведут к истощению охотничьих ресурсов, наносят значительный экономический и социальный вред государству, обществу и непосредственно пользователям (юридическим лицам).

В целях установления правовых оснований для формирования эффективных механизмов регулирования отношений в сфере охоты и охотничьего хозяйства, обеспечивающих равновесие прав и обязанностей граждан, индивидуальных предпринимателей, организаций и органов государственной власти, социальных, экологических и экономических интересов общества и его потребностей, а также выработки единой общественной позиции к проекту Закона «Об охоте и охотничьем хозяйстве» Центральный совет Ассоциации «Росохотрыболовсоюз» ПОСТАНОВЛЯЕТ.

1. Главной задачей настоящего времени является разработка и принятие, отвечающего современным экономическим условиям, социально-ориентированного, содержащего нормы прямого действия Федерального закона «Об охоте и охотничьем хозяйстве».

Идеология закона должна базироваться на следующих основных положениях. Разумно, исходя из общественных интересов, регулируемая охота приносит, как огромную экономическую, так и неоценимую никакими деньгами выгоду обществу и природе, обеспечивая не только рациональное использование, но и расширенное воспроизводство животных, контролируя их популяции. Разумное и экономное использование охотничьих животных производит богатство и занятость. Дикие животные являются общественным достоянием, они могут находиться на частной земле, но при этом сохраняется доверительная доступность их для общества, что должно обеспечить гражданам равный доступ к распределению ресурса независимо от материального и социального положения, земельной собственности.

2. В связи с указанными положениями Федеральный закон «Об охоте и охотничьем хозяйстве» должен базироваться на следующих основных принципах:

— право пользования охотничьими животными и территориями охотничьих угодий, необходимых для осуществления пользования ими, отделено от права собственности и пользования землей и другими природными ресурсами;

— закон должен содержать нормы прямого действия, позволяющие устранить огромный массив подзаконных актов и правовых предписаний, искажающих, а то и пресекающих возможность реализации законных прав или устанавливающих иное правовое регулирование;

— конкретизация содержания и установление механизмов реализации конституционных прав граждан, прав индивидуальных предпринимателей, организаций и государственных органов, а также их реализации;

— отделение права осуществления государственного контроля в сфере охоты и ведения охотничьего хозяйства от права пользования охотничьими животными и заниматься предпринимательской деятельностью в данной сфере. Соответственно, Закон должен прописать запрет на создание федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления с функциями хозяйствующих субъектов;

— поскольку в процессе проводимой административной реформы предусматривается упразднение избыточных функций государственных органов и передача их негосударственным организациям, право выдачи членских охотничьих (охотничье-рыболовных билетов и прием специальных экзаменов) сохранить за общественными охотничьими (охотничье-рыболовными) организациями. Государство устанавливает единый порядок выдачи членских охотничьих билетов и госохотбилетов, и учета охотников России;

— охотничье хозяйство ведется на закрепленных охотничьих территориях, границы которых определяются на основе природных критериев и утверждаются актами органов исполнительной государственной власти субъектов РФ. Права и обязанности пользователей охотничьих животных на охотничьих территориях и права и обязанности охотников определяются Федеральным законом;

— учитывая, что тотальное лицензирование добычи охотничьих животных себя не оправдало ни в экономическом, ни в социальном плане и только наносит ущерб организованному охотничьему хозяйству, дисциплине охотников, установить строгие критерии лицензирования только тех видов животных, добыча которых нуждается в особом контроле, и такой контроль станет осуществим;

— учитывая, что охрана охотничьих животных является важным элементом рационального использования, закрепить в законе право организаций, индивидуальных предпринимателей через штатных работников пресекать незаконную охоту на переданных им для ведения охотничьего хозяйства территориях (ведомственный надзор) путем составления протоколов на административное правонарушение с последующей передачей их в соответствующие государственные органы для определения наказания;

— государственное управление в сфере охоты и охотничьего хозяйства должно включать в себя в виде полномочий и обязанностей установление правил, стандартов, нормативов, лимитов, сервитутов (публичного, частного) и иных обременении, связанных с охотой и ведением охотничьего хозяйства, осуществление статистического наблюдения, издание и распространение на некоммерческой основе материалов в данной сфере, государственный охотничий надзор;

— учитывая право граждан на благоприятную окружающую среду, реализуя положения Федерального закона «Об охране окружающей среды» на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, участие граждан, общественных и иных некоммерческих объединений в решении задач охраны окружающей среды, закон должен установить возможность в субъектах РФ и на федеральном уровне создание коллегиальных органов в сфере охоты и охотничьего хозяйства, наделив их определенными полномочиями в данной сфере;

— социальная и природоохранная сущность сферы деятельности, общественная значимость в общем деле охраны природы не позволяет без ущерба для природы обеспечивать высокую доходность данной деятельности, поэтому для нее должен быть предусмотрен специальный налоговый режим как для сельхозпроизводителей, учитывая сезонный и природоохранный характер этого вида деятельности.

3. Поручить Центральному правлению Ассоциации «Росохотрыболовсоюз» довести позицию Центрального совета о ФЗ «Об охоте и охотничьем хозяйстве» до всех межрегиональных и региональных общественных организаций — членов Ассоциации «Росохотрыболовсоюз», федеральных органов государственной власти Российской Федерации, профильных научных организаций и осуществлять последовательную реализацию, определенных настоящим постановлением принципов в процессе своей нормотворческой деятельности.

4. Руководящим органам межрегиональных и региональных общественных организаций охотников и рыболовов довести настоящее постановление до своих отделений и иных структурных подразделений, органов представительной и исполнительной власти в субъектах РФ, местного самоуправления, осуществлять постоянную работу по разъяснению общественной позиции к охотничьему законодательству.

5. Обратиться к Министру сельского хозяйства РФ Гордееву А.В. о создании рабочей группы по доработке проекта ФЗ «Об охоте и охотничьем хозяйстве», разработанный ВНИИОЗ до направления проекта для рассмотрения в Правительстве РФ.

6. Считать целесообразным создать при Центральном правлении Ассоциации «Росохотрыболовсоюз» рабочую группу по разработке проекта Национальной программы развития охотничьего хозяйства, а, при необходимости, и по разработке альтернативного проекта ФЗ «Об охоте и охотничьем хозяйстве».

7. Принять обращение членов Центрального совета против развала охотничьего хозяйства России в адрес: Президента РФ Путина В.В., Председателя Правительства Российской Федерации Фрадкова М.Е., Председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ Миронова С.М. и Председателя Государственной Думы РФ Грызлова Б.В.

Председатель Центрального правления Ассоциации «Росохотрыболовсоюз» А.А. Улитин
Ответственный секретарь Центрального правления Л.М. Арутюнова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


сeмь − = 3

hogan outlet hogan outlet online louboutin soldes louboutin pas cher tn pas cher nike tn pas cher hogan outlet online hogan outlet online hogan outlet online hogan outlet online hogan outlet online hogan outlet online hogan outlet online hogan outlet online louboutin pas cher louboutin pas cher louboutin pas cher louboutin pas cher louboutin pas cher louboutin pas cher louboutin pas cher louboutin pas cher woolrich outlet woolrich outlet pandora outlet pandora outlet