О взаимодействии лесного, водного и охотничьего хозяйства

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Центрального правления общероссийского объединения «Российская ассоциация общественных объединений охотников и рыболовов» («Росохотрыболовсоюз»)

О взаимодействии лесного, водного и охотничьего хозяйства в процедуре совершенствования законодательства в Российской Федерации.

Заслушав и обсудив доклад председателя Центрального правления Ассоциации «Росохотрыболовсоюз» Улитина А.А. «О взаимодействии лесного, водного и охотничьего хозяйства в процедуре совершенствования законодательства в Российской Федерации» Центральный совет констатирует, что охотничье хозяйство России продолжает деградировать.

В результате административной реформы потерян центральный орган управления развитием охотничьего хозяйства; перераспределение функций в компоненте компетенции привело к созданию более бюрократической системы правления, контроля, предоставления от государства услуг; властные полномочия административных органов позволяют в кратчайшие сроки прервать реализацию права гражданином или юридическим лицом. Опасной представляется тенденция разрушения системы организованных охотпользователей, роста территорий и акваторий Госрезервфонда, отвлечение охотников от обязательств по охране и воспроизводству Госохотфонда. Вся практика последних лет в деятельности «Росохотрыболовсоюза» отражает путь терпеливой и постоянной борьбы за сохранение охотничьего хозяйства России. На памяти противостояние между федеральным специально уполномоченным органом и «Росохотрыболовсоюзом» по выдаче членских охотничье-рыболовных билетов; по предотвращению незаконного и нечестного изъятия общественных охотничьих угодий в интересах иных лиц; по справедливому доведению до юридических лиц квот на добычу диких зверей и птиц; по усилению мер в рамках координационных региональных советов по борьбе с браконьерством, проведению учетов численности, по регулированию численности волка.

В результате недофинансирования со стороны государства специально уполномоченных органов последние вынуждены были расширять границы Госрезервфонда, выдавать взамен членских охотничьих билетов государственные охотничьи билеты, тем самым, отозвав из общественных объединений около миллиона граждан. Последние занимаются только реализацией своего права на охоту и никаким образом не организуются на проведение мероприятий по охране и воспроизводству объектов охотничьего хозяйства.

Возобладал потребительский принцип охоты, что подрывает авторитет организованной охоты, как инструмента рационального природопользования.

Дезорганизация в охотничьей сфере преумножалась не только крушением системы организованных охотпользователей: госпромхозов (более 100), коопзверопромхозов (125), северных совхозов и колхозов (около 160), но и резким увеличением неэксплуатируемых площадей охотничьих угодий и росту площадей незаконной охоты. Резко возросло браконьерство (статистика недостоверна) и другие нарушения земельного, лесного, водного законодательства, Гражданского и Налогового кодексов РФ. Россия не прирастает организованными охотустроенными территориями, а резко теряет качество их состояния. Из-за налогового бремени, строящегося без учета сезонного характера отрасли, ее природоохранной направленности, у охотпользователей пропадает экономический интерес к методам убыточного ведения охотничьего хозяйства. Размер требований со стороны госохоторганов резко возрос, но он не адекватен возможностям охотпользователей, зато позволяет беспрепятственно отбирать угодья для их закрепления за новым выгодным (как хотите, так и понимайте) пользователем.

Нередко общества узнают о решении изъятия угодий только после его принятия.

Дезорганизация в сфере охотпользования была вызвана непониманием со стороны специально уполномоченных государственных органов истинного положения дел в экономике России; попыткой со стороны госорганов расширить административное воздействие через многочисленные ограничения или строгой регламентацией договорной разрешительной системы.

На глазах пытаются развалить Ассоциацию «Росохотрыболовсоюз» различного рода издержками, на глазах развалились и сами специально уполномоченные государственные органы по вопросам охотничьего хозяйства.

В настоящее время возникла угроза поглощения охотничьего хозяйства лесным и водным хозяйством. Поскольку в понятие «лес», как совокупное понятие природного объекта, включен в качестве составляющей «животного мира» (действительно животные обитают в лесу, как в среде обитания); Министерство природных ресурсов РФ, отвечающее за проект, в Лесном кодексе закрепило через «побочное лесопользование» норму: «использование лесных участков для ведения охотничьего хозяйства». Побочное лесопользование будет осуществляться на договорной, разрешительной (значит, платной) системе. Охотпользователь — лесопользователь обязан будет подать лесную декларацию, а с органами управления по охране и воспроизводству лесов либо с арендаторами лесных участков, либо с доверительными управляющими заключать договор, условия которого формируются разрешающими субъектами права. Договорные отношения могут возникнуть и между муниципальными образованиями, в пользовании которых находятся значительные участки Гослесфонда. По проекту Лесного кодекса лесопользователи имеют право на ведение лесного хозяйства и осуществлять все доступные виды лесопользования, в том числе и «побочного лесопользования». Порядок отвода для пользования, владения и распоряжения лесных участков, порядок конкурсов и аукционов, порядок прекращения права пользования целиком противоречит нормам Федерального закона «О животном мире». Лесной кодекс РФ вводит нормы субаренды и значительные (вплоть до разных ограничений) права арендодателей отдельные виды лесопользования, а, значит, и охотпользования, арендатором лесных участков могут быть ограничены, либо вовсе недопущены.

Проект Водного кодекса РФ и вовсе через установленный перечень исключении практически в ст. 14 относит добычу пернатой водоплавающей дичи и околоводных животных (бобра, ондатру, норку, выдру и других) к специальному водопользованию (платному, договорному, то есть с разрешительной системой). Платить придется и за использование маломерного флота, моторных катеров и лодок, используемых для целей охраны и воспроизводства объектов охоты, чья жизнь сопряжена с водой, так как «исключения» специального водопользования подобное использование плавающих моторизованных средств не попало. Исключена статья «Использование водного объекта для нужд охотничьего хозяйства», хотя всегда подобная статья наличествовала и в «основах водного законодательства» и в действующем Водном кодексе РФ.

Опять-таки пользователи объектами животного мира и в целом охотпользование относится к специальному (платному) водопользованию. Проект Водного кодекса РФ имеет также, как и проект Лесного кодекса РФ, свой порядок закрепления в целях пользования водными объектами, а, значит, и объектами охоты, порядок проведения конкурсов вплоть до обособленного водопользования.

В целом проекты Лесного и Водного кодексов РФ противоречат: ст.ст. 9, 11, 15, 72, 76 Конституции РФ, Федеральному закону «О животном мире» в контексте ст. 76 Конституции РФ в части его значения превращается в качестве федерального закона в ничтожный акт по отношению к Лесному и Водному кодексам, так как последние устанавливают главенство норм над нормами Федерального закона «О животном мире».

О подобного рода недопустимости указано в определении Конституционного Суда РФ от 05.11.1999 г. № 182-О и в решении Верховного Суда РФ от 05.10.2001 г. (дело № 48Г01-34).

Принижается значение и Классификатора законодательства России, который также в свете ст. 76 Конституции РФ устанавливает отдельность принятия и самостоятельность федеральных законов в сфере природопользования.

Несмотря на то, что Земельный кодекс РФ (ст. 23) устанавливает норму «публичного» и «частного» сервитутов, ни проект Лесного, ни проект Водного кодекса РФ не содержат норм отвода территорий (акватории) охотничьих угодий для целей охоты и рыболовства.

Содержится грубое несоответствие норм обоих проектов кодексов с нормами Гражданского кодекса РФ (ст.ст. 241-245, ст. 607 и другие) в части вещного права и передача в аренду недвижимого имущества, к которому отнесен и «лес» и «водный объект», и земля. Но объекты животного мира, как постоянно меняющий свое положение в пространстве и времени, природный объект не могут быть приняты (отнесены) к обособленному имуществу, которого и касаются нормы Гражданского кодекса РФ, а, значит, и не могут сдаваться в аренду. Лесные и иные земельные участки могут браться в аренду для целей разведения животных в условиях полувольного содержания или в условиях неволи.

Принимая во внимание тот факт, что готовятся изменения и дополнения к действующему Федеральному закону «О животном мире» в части изменения порядка отвода территорий и акваторий в пользование объектами животного мира, исключения принципа недопущения совмещения пользования, владения землей (земельными участками с использованием объектов животного мира) лишь усиливает ущербность Федерального закона «О животном мире», подтягивает таким образом изменения к нормам проектов Лесного и Водного кодексов РФ, может привести к выводу о нецелесообразности разработки и принятия Федерального закона «Об охоте и охотничьем хозяйстве».

Это и ставит последнюю точку в потере охотничьего хозяйства России.

Кроме того, в случае принятия Лесного и Водного кодексов РФ (пока проекты представлены в Государственную Думу РФ к Первому чтению) возникнут при действии норм Федерального закона «О животном мире» прецеденты по неоднократному налогообложению за реализацию охотником одного и того же права на пользование объектами животного мира через систему разрешительных платежей в соответствии с нормами Лесного, Водного кодексов РФ и к усилению административного управления, контроля, бюрократизации в части обеспечения права на охоту и права на ведение охотничьего хозяйства на участках лесного фонда или водного фонда. Подобного рода законодательные решения вступают в противоречие, как указывалось выше, с действующей Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Земельным кодексом РФ, Федеральным законом «О животном мире», а также с объявленным политическим курсом, направленным на демократизацию, развитие рынка, социальной справедливости, обеспечение равного доступа граждан России к общедоступны природным ресурсам, _то только усилит противостояние между слоями имущих и малоимущих граждан.

Центральный совет Ассоциации «Росохотрыболовсоюз» принимает во внимание информацию о том, что со стороны руководства Центрального правления предпринимались своевременные меры по выработке таких положений Концепции проектов Лесного и Водного кодексов РФ, которые бы устраняли превосходство норм этих кодексов над нормами действующей Конституции РФ, Федерального закона «Об охране окружающей среды» и «О животном мире». Руководство Центрального правления приняло участие, при подготовке указанных проектов кодексов на уровне проектов, подготавливаемых Минэкономразвития РФ при участии Министерства природных ресурсов и Министерства сельского хозяйства РФ.

Многие замечания Центрального правления были восприняты, и проекты носили удобоваримый вид для регулирования охоты и ведения охотничьего хозяйства. Но основные разработчики на последних этапах выхода проектов кодексов из Правительства РФ в Государственную Думу Федерального Собрания РФ все же взяли курс на развитие комплексного природопользования, на развитие института арендаторов лесных и водных объектов (потенциальных собственников) и, таким образом, образовали связующее звено между охраной, воспроизводством и использованием лесной продукции, в том числе и объектов животного мира, как обитателей леса. Рабочие встречи в Государственной Думе Федерального Собрания РФ по проектам велись в течение марта—апреля с.г. (более 7 встреч и двух письменных замечаний по проектам от Центрального правления) и замечания Центрального правления получили заключительную оценку на заседании 20.04.05 г. Экспертного совета по гражданской и природоресурсной практике в Государственной Думе РФ. Центральное правление в лице председателя Центрального правления приняло участие в работе этого Экспертного совета, были рабочие встречи с Заместителем Председателя Государственной Думы РФ Пехтиным В.А., руководителями юридической службы Госдумы РФ Иевлевым Г.П., проведены встречи с депутатами и работниками аппаратов Государственной Думы РФ четырех комитетов, трех фракций, чтобы убедить в целесообразности возвращения проектов кодексов для доработки на уровне Правительства РФ в целях выработки общих подходов в сфере регулирования отношений в области биологического природопользования.

Учитывая вышеизложенное и прилагаемые материалы, Центральный совет Ассоциации «Росохотрыболовсоюз» ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Всем охотничье-рыболовным объединениям Ассоциации «Росохотрыболовсоюз»:

1.1. осознать положение охоты и охотничьего хозяйства в свете готовящихся изменений в Лесной, Водный кодексы РФ, а также в Федеральный закон «О животном мире», шире пропагандировать среди других охотпользователей идею защиты самостоятельности охотничьего хозяйства, как вида природопользования;

1.2. используя подготовленные Центральным правлением материалы анализа (замечаний) проектов Лесного и Водного кодексов РФ и учитывая принятие в Первом чтении этих проектов Пленарным заседанием Государственной Думы РФ (22.04.05 г.), незамедлительно включиться в работу в составе рабочих групп региональных законодательных собраний, органов исполнительной власти субъектов Федерации, подготовить соответствующие запросы по защите позиций охотпользования депутатам Государственной Думы РФ, местных законодательных собраний, представителям регионов в Совете Федерации, учитывая, что на подготовку замечаний и дополнений отпущен вплоть до отправки в Государственную Думу РФ только месяц;

1.3. постоянно совместно с Центральным правлением защищать следующую позицию Ассоциации «Росохотрыболовсоюз» при совершенствовании и координации законодательства.

Животный мир — самостоятельный, как лес, земля, водные и другие объекты, природный ресурс.

Регулирование отношений в области охраны и использования объектов животного мира должно осуществляться самостоятельным отраслевым Федеральным законом «О животном мире», а вопросы охоты, как самостоятельного вида пользования объектами животного мира, и охотничьего хозяйства должны регулироваться с учетом признаков самостоятельной отрасли отдельным Федеральным законом «Об охоте и охотничьем хозяйстве» (ст. 41 Федерального закона «О животном мире»).

Принятию Федерального закона «Об охоте и охотничьем хозяйстве» должна предшествовать Национальная стратегия устойчивого развития охотничьего хозяйства России с планом конкретных действий (далее Национальная стратегия).

Национальная стратегия должна отражать реализацию принципов, заложенных в Национальной стратегии сохранения биоразнообразия (2001 г.), о которой, среди основных субъектов (участников), предусматриваются структуры гражданского общества, естественно, это и общественные объединения охотников и рыболовов.

Охота и организованное охотничье хозяйство России для самой страны, да и по представлению об этом в мире являются важнейшим инструментом по организации рационального биологического природопользования, инструментом сохранения биоразнообразия в системе сложившихся и складывающихся естественных сообществ, инструментом сохранения традиций и национальных особенностей охоты в России.

Охота важна для государства как инструмент воспитания ответственности граждан и юридических лиц:

— за сохранение биоразнообразия животного мира, среды обитания для будущих поколений людей;

— за коллективное традиционное ведение охотничьего хозяйства (опыт большинства стран Европы: Франции, Швеции, Польши, Венгрии и других стран, где нет свободных, то есть вне обществ, охотников. А во Франции даже организована единая Национальная Федерация охотников, у которой, кроме общественных функций, есть и административно-надзорные);

— за ликвидацию обезлички охотничьих угодий и при этом не отбирать устроенные угодья у пользователей в интересах других лиц, а закреплять за ними, особенно состоятельными, свободные угодья. России это только на пользу;

— за оптимизацию охотничьих видов животных и состояние среды обитания, проведение учетных работ и биотехнических мероприятий;

— за подготовку охотников и егерей на специализированных курсах;

— за строгое соблюдение Правил охоты РФ и норм законодательства о животном мире.

2. Всем охотпользователям системы «Росохотрыболовсоюза» признать, что:

2.1. правильная охота и организованное охотничье хозяйство — залог занятости населения в сельскохозяйственных и промысловых зонах деятельности, залог здоровья граждан, так как охота — это отдых, удовлетворение страсти;

2.2. Управление охотничьим хозяйством должно соответствовать политическим требованиям в части:

— снижения администрирования, бюрократизации;

— применения денежных платежей, установленных только Налоговым кодексом РФ и формируемых, исходя из учета сезонного характера отрасли и общественную организацию охотников и рыболовов для ведения охотничьего хозяйства на значительных площадях России за счет собственных средств;

2.3. управление должно способствовать:

2.3.1. восстановлению всех приемлемых форм организации (госпромхозы, коопзверопромхозы, колхозы, общины, союзы, частные владения и т.п.) охотничьего хозяйства;

2.3.2. более широкому развитию и поддержанию гражданских инициатив, деятельности объединений и союзов граждан в области спортивной (любительской) охоты, охотничьей кинологии, дичеразведения, спорта, трофейного дела, рыболовства и рыбоводства, тем более, что это экономит значительные бюджетные средства и увеличивает налоговые поступления;

2.3.3. поддержке главного принципа (он есть во всех цивилизованных странах): право на охоту приобретает тот гражданин, который вкладывает средства и свой труд в развитие охотничьего хозяйства. Права и обязанности граждан в Конституциях государств эквивалентны но обязательству (ст.ст. 19 и 58 Конституции РФ).

Поэтому целесообразно рассмотреть вопросы:

— о законодательном поддержании национальной Российской ассоциации общественных объединений охотников и рыболовов (Росохотрыболовсоюза), объединяющей в своей структуре Военно-охотничье общество, «Динамо», клубы и иные организации по интересам, выражающемся в признании ее (Ассоциации) в качестве самодостаточной, самофинансируемой, самодисциплинированной организации;

— о восстановлении механизмов управления охотничьим хозяйством, как самостоятельной отраслью, через создание самостоятельного федерального органа по охотничьему хозяйству;

— о сохранении права за общественными объединениями охотников и рыболовов на выдачу удостоверений на право охоты и рыбалки с сохранением атрибутики Ассоциации.

3. Центральный совет считает, что:

3.1. государству достаточно определить следующий порядок:

а) подготовку будущих охотников и проверку их знаний должны осуществлять общественные объединения охотников и рыболовов, иные организованные структуры охотпользователей в соответствии с программами подготовки, согласованными с уполномоченными федеральными органами

б) общества охотников и рыболовов осуществляют выдачу удостоверений членам общества на право охоты и рыбалки, но изготовленные по утвержденной государством форме и подлежащие учету в системе государственного реестра.

в) передать функцию по выдаче именных разовых лицензий, бланки которых и без того по закону должны передаваться в пределах определенных квот непосредственно охотпользователю, как хозяйствующему субъекту, и как налогоплательщику с предоставлением по результатам использования лицензий необходимой отчетности;

г) организованные охотпользователи самостоятельно устанавливают сроки и порядок охоты в пределах Правил охоты РФ и установленных квот на добычу объектов охоты.

д) проводить на территории Госрезервфонда мероприятия только по регулированию численности животных с направлением средств в виде доходов, в бюджет государству, иначе процедура охоты находится в полном противоречии с Федеральным законом «О животном мире». Ст. 37 Федерального закона «О животном мире» не предусматривает ведение охотничьего хозяйства без договора, долгосрочной лицензии.

е) обеспечивать поддержку организации в регионах союзов охотпользователей в целях объединения всех пользователей охотничьими ресурсами в одном самообеспечивающем свою организацию движении, что позволит объединению гражданских структур, ускорит принятие справедливых законов, повысит ответственность за оптимизацию охотничьих территорий и акваторий с соблюдением социальных и экономических прав организованных охотпользователей;

учитывать затраты организованных охотпользователей на охрану и воспроизводство фауны при определении размера налоговых ставок (платежи,  сборы), не допускать двойного налогообложения за реализацию одного и того же права;

установить прозрачную статотчетность по объему ежегодных квот (общего лимита) и количества выданных ИРЛ, по общим вложениям разных охотпользователей на развитие охотничьего хозяйства России.

3.2. Законодательное обеспечение развития охотничьего хозяйства России должно:

обеспечить при подготовке других федеральных законов преемственность животного мира в качестве самостоятельного природного ресурса в соответствии с Федеральными законами: «Об охране окружающей среды», «О животном мире»; регулирование отношений в сфере его охраны и использования только в соответствии с нормами специальных законов. «О животном мире», «Об охоте и охотничьем хозяйстве», которые доминировали бы над нормами Лесного, Земельного и Водного кодексов и других актов;

способствовать установлению для охоты и ведения охотничьего хозяйства:

а) публичных сервитутов решениями органов государственной власти субъектов РФ в соответствии с федеральными законами через отвод на договорной основе территории (акватории) угодий, необходимые для ведения охотничьего хозяйства без вмешательства в управление (с санкциями) со стороны других пользователей природными ресурсами; требования к охотпользователям должны лишь быть основаны на соблюдении норм другого природоохранного законодательства (о лесе, земле, воде и прочее);

б) частных сервитутов, когда права частника на земельные, лесные участки ограничиваются по договору тем, что на части территории допускается охота для граждан России при соблюдении законодательства «О животном мире». Иначе это войдет в противоречие с конституционными правами граждан России (общая доступность природных ресурсов);

— сохранить главные принципы, установленные Федеральным законом «О животном мире»:

а) о недопустимости совмещения функций государственного управления и контроля с функциями охотхозяйственной деятельности;

б) об отделении права землепользователя, землевладельца от права использования объектов животного мира, если землепользователь, лесопользователь и т.д. не оформил права на пользование объектов животного мира и не получил разрешения на ведение охотничьего хозяйства;

в) о приоритетном праве на закрепление охотничьих угодий за прежними охотпользователями без включения ранее закрепленных территорий в процедуру аукционов. Территории Госрезервфонда очень обширны, чтобы прибегать к изъятию устроенных угодий в интересах иных лиц.

3.3. Необходимо добиваться в Федеральном законе «Об охоте и охотничьем хозяйстве» соответствия его норм принципам: ликвидации излишнего администрирования, дебюрократизации, прямого действия в пределах конкретно установленной компетенции региональных органов государственной власти; установления реальных экономических и социально справедливых отношений, повышения самостоятельности хозяйствующих субъектов в условиях рыночных отношений.

События 2004 года, связанные с перестройкой системы органов управления Российской Федерации, показали полное непонимание высшими уровнями власти угрозы окончательной утраты в России охотничьего хозяйства как специфической, традиционной и важной отрасли. Так, в Указе Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» и в Указе Президента РФ от 20 мая 2004 г. «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» нет ни единого упоминания об охотничьем хозяйстве.

Главная причина административного кризиса в охотничьем хозяйстве — непонимание в течение ряда десятилетий Правительством РФ и ответственными экономистами страны истинной роли охотничьего хозяйства в эколого-экономической сфере природопользования и сохранения биологического разнообразия.

Если административная неразбериха ведет к исчезновению охотничьего хозяйства как отрасли, то охота, как форма человеческой деятельности, остается. Более того, с развитием мирового сообщества охота приобретает все большее и большее значение, что показывает богатый зарубежный опыт.

Прежде всего, нужно определить основополагающие принципы, понятные Правительству РФ и законодателям, что для россиян охота — это:

— традиционный российский вид деятельности, сыгравший яркую роль в становлении государства, занимавший видное место в экономике страны; исторические приоритеты России не позволяют исключать охотничье хозяйство из системы государственного развития;

— важнейший инструмент искусственной регуляции экосистемных процессов; ее роль возрастает по мере деградации биосферы и восхождения в глобальный экологический кризис; интенсивная эксплуатация популяций отдельных видов охотничьих животных при соответствующем контроле не сказывается отрицательно на их воспроизводстве;

— постоянный источник значительных экономических ценностей для людей и государства;

— мощный фактор социального благополучия и сплоченности общества, требующий поддержки государства в ее защите от псевдогуманных антиохотничьих спекуляций;

— эффективная форма охраны природы: «разумное использование биологических ресурсов — действенное средство их охраны» (Конвенция о биоразнообразии);

— неотъемлемая часть государственной системы рациональной эксплуатации ресурсов биосферы и комплексного природопользования — скоординированного ведения, прежде всего — сельского, лесного, рыбного, водного и охотничьего хозяйства;

4. Центральный совет Ассоциации «Росохотрыболовсоюз» считает, что охотничье хозяйство может благополучно развиваться лишь при условии отделения права на охотпользование от права на пользование землей и другими природными ресурсами. Уровень развития охотничьего хозяйства — показатель меры цивилизованности страны, что показывает весь опыт современного развивающегося мира.

Принятие норм Лесного кодекса РФ в предлагаемой редакции фактически ставит возможность организованного ведения охотничьего хозяйства под угрозу и возможность его последующей ликвидации, а это, в свою очередь, потребует увеличения вложения государственных средств в те направления, в которые ранее вкладывались финансовые средства организованных пользователей животным миром, а также недополучения госбюджетом налоговых и других установленных платежей от их деятельности.

В случае, если указанные противоречия не будут разрешены, то проект Лесного кодекса РФ вступает в противоречие со статьями 72 и 76 Конституции Российской Федерации, статьями 33, 35, 36, 37, 40, 4) Федерального закона «О животном мире», статьей 23 Земельного кодекса РФ, статьей 141 Водного кодекса РФ, статьей 607 Гражданского кодекса РФ и Налогового кодекса РФ, что создает непреодолимые препятствия для реализации законных прав пользователям животного мира.

5. В целях устранения имеющихся пробелов и противоречий с действующим законодательством, а также создания условий для реализации законных прав пользователей животным миром Центральный совет Ассоциации «Росохотрыболовсоюз» признает необходимым внести следующие изменения и дополнения в проект Лесного кодекса РФ:

Из статьи 5. Леса — из понятия «лес» исключить слова: «объектов животного мира» ограничившись в перечне после слова «почвы» словами: «других природных ресурсов».

Из статьи 18. Виды лесопользования и по всему тексту проекта исключить слова «пользование лесом для ведения охотничьего хозяйства», т.к. понятие «Лесопользование» (статья 12 проекта Лесного кодекса РФ) не включает в качестве лесной продукции продукцию охоты.

Из статьи 22. Побочное лесопользование исключить п/п 11).

В статье 26 — последнее предложение пункта 1 изложить в следующей редакции «Пребывание граждан в лесах в целях охоты регулируется законодательством о животном мире и лесным законодательством в той мере, в которой это необходимо для охраны, защиты и воспроизводства лесов».

Подпункт 4 пункта 3 исключить, т.к. неясность формулировки дает неограниченные возможности для злоупотреблений со стороны собственников и арендаторов участков лесного фонда.

В пункт 4 после слова: «установлено» записать: «собственником лесного участка», далее по тексту.

Статью 23 изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Ведение охотничьего хозяйства на землях лесного фонда.

1. Ведение охотничьего хозяйства на землях лесного фонда осуществляется гражданами и юридическими лицами на основании правоустанавливающих документов, предусмотренных законодательством о животном мире на право долгосрочного пользования объектами животного мира, отнесенных к объектам охоты, на территориях, акваториях, предоставленных для осуществления указанного вида пользования.

2. На лесных участках, входящих в состав территорий, акваторий, предоставленных для долгосрочного пользования объектами животного мира, пользователи объектов животного мира имеют право:

— осуществлять действия, связанные с охраной, воспроизводством и использованием объектов животного мира, в том числе устанавливать: кормушки, подкормочные площадки, солонцы, искусственные гнезда и другие сооружения, проводить подрубку осины, ивы, деревьев иных пород в целях улучшения среды обитания объектов животного мира, их воспроизводства;

— по согласованию с владельцем лесного участка (участков) выделять защитные участки с целью сохранения среды обитания объектов животного мира, мест их размножения, отдыха, путей миграции;

— регулировать пребывание граждан в целях охоты, организовывать охоту;

— приобретать, арендовать участки леса из земель лесного фонда под строительство охотничьих домиков и других постоянных или временных сооружений, необходимых для ведения охотничьего хозяйства, а также для посева кормовых и защитных растений, сенокошения, разведения животных, в порядке установленном земельным и лесным законодательством

— заготавливать дрова, деревья на сруб в порядке установленном настоящим Кодексом».

Добиваться внесения изменений в проект Водного кодекса РФ, которым предусмотрено включение «охоты» в процедуру специального водопользования на договорной основе и также за плату.

Добиться изложения самостоятельной статьей нормы: «...использования водных объектов для нужд охотничьего хозяйства».

6. Всем региональным общественным объединениям охотников и рыболовов внести необходимые предложения с учетом изложенной позиции в настоящем Постановлении в проекты Лесного и Водного кодексов РФ направленные Государственной Думой РФ в субъекты РФ и копии своих замечаний незамедлительно направить в адрес Центрального правления для обеспечения защиты позиции Ассоциации в федеральных органах власти до принятия кодексов во втором чтении.

7. Центральному правлению Ассоциации «Росохотрыболовсоюз»:

7.1. принять все необходимые меры по защите охотничьего хозяйства России, завершить доработку с учетом замечаний Центрального совета Национальной стратегии по восстановлению охотничьего хозяйства России, принять активное участие в подготовке проекта Федерального закона «Об охоте и охотничьем хозяйстве» и изменений в Федеральный закон «О животном мире»;

7.2. подготовить, при необходимости, обращение к федеральным органам государственной власти вплоть до Президента РФ «Об угрозе развала организованного охотпользования и необоснованного включения его в состав иных отраслей природопользования», о возникновении в этой связи более забюрокраченного порядка предоставления права на охоту и ведение охотничьего хозяйства, о возникновении дополнительных платежей, связанных с реализацией такого права гражданами и юридическими лицами (двойное налогообложение).

8. Контроль за выполнением настоящего постановления персонально возложить на председателей региональных объединений охотников и рыболовов и на Управление охотничье-рыболовного хозяйства Центрального правления (зам. председателя Центрального правления Курилова Н.А.).

Председатель Центрального правления Ассоциации «Росохотрыболовсоюз» А.А. Улитин

Ответственный секретарь Центрального правления Л.М. Арутюнова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


пяTь × = 40

hogan outlet hogan outlet online louboutin soldes louboutin pas cher tn pas cher nike tn pas cher hogan outlet online hogan outlet online hogan outlet online hogan outlet online hogan outlet online hogan outlet online hogan outlet online hogan outlet online louboutin pas cher louboutin pas cher louboutin pas cher louboutin pas cher louboutin pas cher louboutin pas cher louboutin pas cher louboutin pas cher woolrich outlet woolrich outlet pandora outlet pandora outlet