Несовершенство охотничьего законодательства

Только ленивые сегодня не высказались о несовершенстве охотничьего законодательства России. Мы, члены редколлегии газеты, тоже люди не ленивые и потому решили побеседовать на эту тему с ведущим специалистом — экспертом отдела охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира Тамбовоблохотуправление Шемякиным Вадимом Викторовичем. Вот такой у нас получился разговор.

Уважаемый Вадим Викторович, совсем недавно в марте 2008 года на заседании «Круглого стола», проводимого начальником Управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира области, при обсуждении проблем охотничьего хозяйства Тамбовской области, одной из самых злободневных была названа проблема несовершенства охотничьего законодательства. В чем на Ваш взгляд заключается эта проблема?

Действительно, охотничье законодательство как федеральное, так и наше областное, весьма несовершенно и по, многим параметрам не соответствует сегодняшним реалиям. Например, в настоящее время действует Положение об охоте и охотничьем хозяйстве РСФСР, утвержденное Советом Министров РСФСР в 1960 году, Типовые правила охоты в РСФСР от 1988 года, Правила охоты на территории Тамбовской области от 1988 года... В 1995 году был принят Федеральный закон «О животном мире», в который Федеральным законом от 29.12.2006 N 258-ФЗ были внесены последние изменения, качающиеся разграничения полномочий между федеральными и региональными органами государственной власти по вопросам управления охотничьим хозяйством. Однако главной проблемой я считаю отсутствие федерального закона «Об охоте и ведении охотничьего хозяйства».

В Тамбовской области уже около 10 лет действует закон «Об охоте и охотничьем хозяйстве в Тамбовской области». Многие участники «круглого стола» отмечали его явное несовершенство и отставание от жизни. Какие основные положения этого закона устарели, требуют переработки и мешают развитию охотничьего хозяйства?

Я бы не сказал, что какие-то положения нашего областного закона «Об охоте и охотничьем хозяйстве» мешают развитию охотничьих хозяйств — напротив, наш закон определяет цели создания охотничьего хозяйства, задачи охотничьего хозяйства, основные требования, предъявляемые к ведению охотничьего хозяйства. В 2001 году, когда был принят указанный закон, он был признан Министерством сельского хозяйства Российской Федерации лучшим региональным законом об охоте именно из-за раздела «Основы организации и ведения охотничьего хозяйства». Но жизнь не стоит на месте и в связи с проводимой административной реформой, формированием трехуровневой системы «министерства — федеральные агентства — федеральные службы», ликвидацией Управления по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных, передачей органам государственной власти субъектов Российской Федерации сначала хозяйственных функций, таких как организация и проведение учетов и подкормки охотничьих животных, выдача лицензий и разрешений на использование животного мира, а потом — и контрольно-надзорных функций в области охраны и использования объектов животного мира, созданием Управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира области и Управления Россельхознадзора, положения закона «Об охоте и охотничьем хозяйстве в Тамбовской области», касающиеся полномочий органов управления охотничьим хозяйством, вошли в противоречие с действующим законодательством. Именно эти положения закона и будут изменяться в первую очередь.

Серьезной критике были повергнуты ныне действующие Правила охоты на территории Тамбовской области. Какова их дальнейшая судьба, будут ли вноситься в них изменения, какие и в какие сроки?

Если закон Тамбовской области «Об охоте и охотничьем хозяйстве в Тамбовской области» был принят 28 ноября 2001 года, то Правила охоты были утверждены в августе 1988 года. Ряд положений Правил охоты противоречат Федеральному закону «О животном мире», Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях и другим федеральным нормативным правовым актам. Все вышесказанное о Законе Тамбовской области «Об охоте и охотничьем хозяйстве в Тамбовской области» относительно полномочий органов управления охотничьим хозяйством, а также прав охотпользователей, актуально и для Правил охоты на территории Тамбовской области. Наряду изменениями полномочий органов управления охотничьим хозяйством и охотпользователей, нами планируется запрещение использования на охоте нарезного оружия (за исключением проведения охоты на диких копытных животных). Планируется упорядочение наложения и взысканий за продукцию незаконной охоты. Сроки проведения охот меняться не будут.

В настоящее время нашим управлением подготовлены и направлены на согласование соответствующие изменения в Закон Тамбовской области «Об охоте и охотничьем хозяйстве в Тамбовской области» и Правила охоты на территории Тамбовской области.

И последний вопрос. Какие изменения вносит в жизнь владельцев охотничьих хозяйств Тамбовской области вступивший в силу Лесной кодекс Российской Федерации?

С 1 января 2007 года вступил в силу новый Лесной кодекс Российской Федерации. К сожалению, этот документ поставил больше вопросов, чем дал ответов. Например, в соответствии со статьей 25 Лесного кодекса наряду с заготовкой древесины, выращиванием лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений, переработкой древесины и иных лесных ресурсов одним из видов лесопользования указано ведение охотничьего хозяйства и осуществление охоты.

Лесные участки для ведения охотничьего хозяйства предоставляются на основании договоров аренды лесных участков. В Тамбовской области указанные договоры будут заключаться Управлением лесами области по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора.

Аукцион по продаже права на заключение договора аренды лесного участка для ведения охотничьего хозяйства и заключение такого договора будет возможно после разработки и утверждения лесного плана Тамбовской определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. Охотничьи угодья, в состав которых входит лесной фонд, представляют среду обитания охотничьих животных и не являются самостоятельным природным объектом, поэтому не могут рассматриваться в качестве предмета аренды.

Кроме того, принуждение охотпользователей органами государственной лесной службы к заключению договора на аренду всего лесного фонда, входящего в территорию охотничьего хозяйства, противоречит статье 421 указанного Кодекса».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


oдин × 6 =

hogan outlet hogan outlet online louboutin soldes louboutin pas cher tn pas cher nike tn pas cher hogan outlet online hogan outlet online hogan outlet online hogan outlet online hogan outlet online hogan outlet online hogan outlet online hogan outlet online louboutin pas cher louboutin pas cher louboutin pas cher louboutin pas cher louboutin pas cher louboutin pas cher louboutin pas cher louboutin pas cher woolrich outlet woolrich outlet pandora outlet pandora outlet