Мы так думали и хотели

После того, как в 2005 году произошла необдуманная реорганизация системы государственного управления охотничьего хозяйства в России, которая привела к полному уничтожению этой самой системы, многие люди поняли, что творится, и сразу попытались исправить сложившуюся ситуацию. В начале 2006 года некоторые охотоведы предложили Министерству сельского хозяйства РФ (зам. министра Измайлов В.А.) свою схему государственного управления охотничьим хозяйством в России (с учетом передачи полномочий субъектам РФ). После принятия федерального закона от 29.12.2006 года N258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» предложенная схема, по их мнению, может помочь решению проблемы. Однако этого не происходит. До настоящего времени Министерству сельского хозяйства РФ так и не удалось скоординировать взаимодействие федеральных и исполнительных региональных органов власти в вопросах контроля, охраны и использования объектов животного мира. Каждый субъект федерации выполняет федеральный закон N 2 58-ФЗ по своему усмотрению, то есть, грубо говоря, кто в лес, кто по дрова. Если это будет продолжаться, то с 1 января 2008 года все полностью остановится, останется только браконьерство.

Предложенная схема была такова:

Необходимо срочное создание единого специального уполномоченного федерального органа — департамента охотничьего хозяйства МСХ РФ. Данный департамент отвечает за охрану, воспроизводство и использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты.

Штат работников насчитывает примерно 20-25 человек. Начальник департамента находится в прямом подчинении у министра МСХ РФ или его заместителя. Положение о департаменте разрабатывается специалистами Департамента и утверждается министром сельского хозяйства РФ — после принятия решения о создании данной структуры.

Основные положения:

Департамент является федеральной координационной структурой высокого профессионального уровня, способной принимать решения по всем государственным вопросам охотхозяйственной деятельности в России с обязательным осуществлением функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охотничьего хозяйства.

Департамент подчинен научный биолого-охотоведческий центр по мониторингу, учету, воспроизводству и использованию охотничьих животных. Департамент располагает сетью собственных научно-производственных охотничьих хозяйств в регионах и использует их в качестве материальной базы для проведения научных исследований и применения научных разработок в области современного развития охотничьего хозяйства РФ. Также в распоряжении департамента находится система федеральных заказников (на данный момент 57 штук). Необходима организация из них самостоятельных юридических лиц с разработкой и утверждением соответствующих положений о заказниках.

Важнейшим условием будущей работы департамента является проведение грамотной кадровой политики по вопросу назначения руководителя департамента и его заместителей. Во главе департамента должны стоять специалисты с высшим специальным образованием, обязательно имеющие опыт работы в системе охотничьего хозяйства не менее 10 лет. В субъектах РФ должны быть созданы управления охотничьего хозяйства администраций регионов. Управления отвечают за охрану, воспроизводство и использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты.

Обязательное условие функционирования созданных управлений — назначение на должность руководителя, специалиста с высшим специальным образованием и обязательным опытом работы в данном регионе в сфере охотничьего хозяйства. Рекомендовать назначаемого руководителя может создаваемый Департамент МСХ РФ, при необходимости с выездом в регион для личного представления в администрации. Положение о создаваемых управлениях субъектов РФ разрабатывается и утверждается Департаментом МСХ РФ.

Примерная задача управлений — создание районной службы по охране, воспроизводству и использованию охотничьих животных. Служба будет осуществлять и организовывать мониторинг, учет и управление популяциями охотничьих животных в районах. Областному аппарату управлений подчиняются региональные государственные заказники и региональные охотничьи хозяйства управлений администрации.

Создаваемые управления могут существовать за счет субвенций федерального центра и денег администраций субъектов РФ. Управления — это вполне самостоятельные структурные подразделения с прямым подчинением губернатору региона. Департамент охоты МСХ РФ является для региональных управлений координационным федеральным центром в сфере охотничьего хозяйства.

Для региональных Управлений обязательным является выполнение разработанных и рекомендованных департаментом нормативно-правовых указаний для конкретного региона (типовые правила охоты, инструкции по ведению мониторинга, проведению учетов, добычи диких животных и т. д и т.п.).

Россельхознадзор МСХ РФ как был, так и остается самостоятельной структурой с функциями осуществления контроля ведения охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты. Для решения этих задач достаточно примерно по 5-7 человек на регион.

В.П. Кузенков, Д.В. Горелов,

НЕТ У РЕФОРМЫ НАЧАЛА — НЕТ У РЕФОРМЫ КОНЦА

В сентябре 2007 года в исполнительные органы власти субъектов РФ поступил на рассмотрение документ «Правила, сроки и перечни орудий и способов добывания объектов животного мира, разрешенные к применению», разработанный Департаментом охоты МСХ РФ в качестве проекта для дальнейшего утверждения постановлением Правительства РФ.

Проект разработан во исполнение Федерального закона N258-ФЗ «О внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий», который внес изменения в статью 40 закона РФ «О животном мире».

Теперь она выглядит следующим образом: «Правила, сроки и перечни орудий и способов добывания объектов животного мира, разрешенных к применению, разрабатываются соответствующими специально уполномоченными государственными органами РФ по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания и утверждаются Правительством РФ».

То есть с 1 января 2008 года ныне существующие Правила охоты на территории субъектов РФ становятся ничтожными. Предлагаемый проект является правилами охоты для всех субъектов РФ, которые должны вступить в силу с 1 января 2008 года.

Какие же основные особенности проекта?

Он предполагает ревизию постановления Правительства РФ N728 от 1993 г. «О любительской и спортивной охоте в РФ», так как в проекте: документом, удостоверяющим право на охоту для граждан РФ, является охотничий билет, и точка! Несмотря на то, что в главе 1, где дается юридическое толкование используемых понятий, отсутствует «Охотничий билет» (!), очевидно, это тот самый «единый», о необходимости введения которого так долго говорил Минсельхоз РФ.

Отсутствует понятие «путевка», да это и ясно. Ведь проигранных Минсельхозом и его структурными подразделениями судов по путевке не счесть. Зато появилось понятие «разрешение», которое также не имеет толкования в главе 1.

Спрашивается, о какой подаче предложений из субъектов РФ может идти речь, если два ключевых документа, дающих право на охоту, не имеют своего толкования? Иначе чем провокацией это не назовешь!

Исходя из текста проекта, можно предположить, что авторы, если отталкиваться от постановления Правительства РФ N728 от 1993 г., предлагают ввести пятый документ — разрешение. Разрешение, очевидно, будет представлять собой подобие лицензии, только не лицензируемых животных. Путевка останется только платежным документом. Любой заинтересованный человек задал бы вопрос: «А почему так все получается?» По моему мнению, это получается потому, что Минсельхоз РФ с 1993 года не выполнил постановление Правительства РФ N728 в полном объеме.

В этом постановлении под «удостоверением на право охоты» определены четыре документа. Еще раз, это:

— Охотничий билет (в простонародии госбилет) или членский охотничий билет общественных охотничьих организаций, форма билета которых определена органом по управлению охотничьим хозяйством РФ.

— Путевка.

— Лицензия.

— Разрешение на хранение и ношение охотничьего ружья.

Во исполнение этого постановления 24 декабря 1993 года Минсельхоз РФ издает приказ N315 «О предоставлении права на охоту».

Приказом Минсельхозпрода РФ от 25 мая 1998 года N 302 утверждается последняя «Инструкция о порядке выдачи охотничьих билетов и учета охотников на территории РФ».

После ликвидации Департамента по охране и развитию охотничьих ресурсов МСХ РФ и его структурных подразделений в субъектах РФ появился Россельхознадзор, который не является правопреемником своего предшественника. Следовательно, не стало организации, имеющей право выдавать госбилет.

Но до этого момента постановление Правительства N728 1993 года было отработано по этому пункту. Росохотрыболовсоюз, Военно-охотничье общество, «Динамо» издали свои нормативные акты о порядке выдачи членских охотничьих билетов и утвердили их формы.

Был отработан Минсельхозом и вопрос по документу «лицензия». Появился приказ Минсельхоза N 3 от 4 января 2001 года «Об утверждении Положения о порядке выдачи именных разовых лицензий на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты».

Министерство внутренних дел РФ определило порядок выдачи и продления разрешений на хранение и ношение охотничьего оружия.

И осталась путевка. По моему мнению, именно Минсельхоз должен был во исполнение постановления Правительства РФ N 728 1993 года путевку, форма которой утверждена Минфином РФ, провести своим приказом в качестве одного из документов, дающих право на охоту, наподобие приказа N 3 от 4 января 2001 года по лицензиям. Тогда бы не надо было выдумывать «разрешение».

К чему приведет принятие проекта в существующем виде с 1 января 2008 года?

Членские охотничьи билеты становятся ничтожными (в качестве одного из документов, дающих право на охоту).

Госбилеты уже давно некому выдавать

Путевки, выдаваемые сейчас охотпользователями охотникам, перестают быть документом, дающим право на охоту.

Опять на охотпользователей возложат обязанности выдавать кубометры бумажек-«разрешений», составлять погонные метры отчетов по ним. При этом предлагаемыми правилами охоты форма разрешений и порядок их выдачи не определены. Я уже не говорю о массе неточностей, которыми изобилует проект.

А что, господа чиновники, может быть, в очередной раз попробуем: «А такой удар охотхозяйственная отрасль выдержит? Нет? Ну тогда и нечего ей жить!»

Валерий Масюков, Председатель совета ВООО ПриВО

МЫ ТАК ДУМАЛИ И ХОТЕЛИ
После того, как в 2005 году произошла необдуманная реорганизация системы государственного управления охотничьего хозяйства в России, которая привела к полному уничтожению этой самой системы, многие люди поняли, что творится, и сразу попытались исправить сложившуюся ситуацию. В начале 2006 года некоторые охотоведы предложили Министерству сельского хозяйства РФ (зам. министра Измайлов В.А.) свою схему государственного управления охотничьим хозяйством в России (с учетом передачи полномочий субъектам РФ). После принятия федерального закона от 29.12.2006 года N258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» предложенная схема, по их мнению, может помочь решению проблемы. Однако этого не происходит. До настоящего времени Министерству сельского хозяйства РФ так и не удалось скоординировать взаимодействие федеральных и исполнительных региональных органов власти в вопросах контроля, охраны и использования объектов животного мира. Каждый субъект федерации выполняет федеральный закон N 2 58-ФЗ по своему усмотрению, то есть, грубо говоря, кто в лес, кто по дрова. Если это будет продолжаться, то с 1 января 2008 года все полностью остановится, останется только браконьерство.
Предложенная схема была такова:
Необходимо срочное создание единого специального уполномоченного федерального органа — департамента охотничьего хозяйства МСХ РФ. Данный департамент отвечает за охрану, воспроизводство и использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты.
Штат работников насчитывает примерно 20-25 человек. Начальник департамента находится в прямом подчинении у министра МСХ РФ или его заместителя. Положение о департаменте разрабатывается специалистами Департамента и утверждается министром сельского хозяйства РФ — после принятия решения о создании данной структуры.
Основные положения:
Департамент является федеральной координационной структурой высокого профессионального уровня, способной принимать решения по всем государственным вопросам охотхозяйственной деятельности в России с обязательным осуществлением функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охотничьего хозяйства.
Департамент подчинен научный биолого-охотоведческий центр по мониторингу, учету, воспроизводству и использованию охотничьих животных. Департамент располагает сетью собственных научно-производственных охотничьих хозяйств в регионах и использует их в качестве материальной базы для проведения научных исследований и применения научных разработок в области современного развития охотничьего хозяйства РФ. Также в распоряжении департамента находится система федеральных заказников (на данный момент 57 штук). Необходима организация из них самостоятельных юридических лиц с разработкой и утверждением соответствующих положений о заказниках.
Важнейшим условием будущей работы департамента является проведение грамотной кадровой политики по вопросу назначения руководителя департамента и его заместителей. Во главе департамента должны стоять специалисты с высшим специальным образованием, обязательно имеющие опыт работы в системе охотничьего хозяйства не менее 10 лет. В субъектах РФ должны быть созданы управления охотничьего хозяйства администраций регионов. Управления отвечают за охрану, воспроизводство и использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты.
Обязательное условие функционирования созданных управлений — назначение на должность руководителя, специалиста с высшим специальным образованием и обязательным опытом работы в данном регионе в сфере охотничьего хозяйства. Рекомендовать назначаемого руководителя может создаваемый Департамент МСХ РФ, при необходимости с выездом в регион для личного представления в администрации. Положение о создаваемых управлениях субъектов РФ разрабатывается и утверждается Департаментом МСХ РФ.
Примерная задача управлений — создание районной службы по охране, воспроизводству и использованию охотничьих животных. Служба будет осуществлять и организовывать мониторинг, учет и управление популяциями охотничьих животных в районах. Областному аппарату управлений подчиняются региональные государственные заказники и региональные охотничьи хозяйства управлений администрации.
Создаваемые управления могут существовать за счет субвенций федерального центра и денег администраций субъектов РФ. Управления — это вполне самостоятельные структурные подразделения с прямым подчинением губернатору региона. Департамент охоты МСХ РФ является для региональных управлений координационным федеральным центром в сфере охотничьего хозяйства.
Для региональных Управлений обязательным является выполнение разработанных и рекомендованных департаментом нормативно-правовых указаний для конкретного региона (типовые правила охоты, инструкции по ведению мониторинга, проведению учетов, добычи диких животных и т. д и т.п.).
Россельхознадзор МСХ РФ как был, так и остается самостоятельной структурой с функциями осуществления контроля ведения охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты. Для решения этих задач достаточно примерно по 5-7 человек на регион.
В.П. Кузенков, Д.В. Горелов,
НЕТ У РЕФОРМЫ НАЧАЛА — НЕТ У РЕФОРМЫ КОНЦА
В сентябре 2007 года в исполнительные органы власти субъектов РФ поступил на рассмотрение документ «Правила, сроки и перечни орудий и способов добывания объектов животного мира, разрешенные к применению», разработанный Департаментом охоты МСХ РФ в качестве проекта для дальнейшего утверждения постановлением Правительства РФ.
Проект разработан во исполнение Федерального закона N258-ФЗ «О внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий», который внес изменения в статью 40 закона РФ «О животном мире».
Теперь она выглядит следующим образом: «Правила, сроки и перечни орудий и способов добывания объектов животного мира, разрешенных к применению, разрабатываются соответствующими специально уполномоченными государственными органами РФ по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания и утверждаются Правительством РФ».
То есть с 1 января 2008 года ныне существующие Правила охоты на территории субъектов РФ становятся ничтожными. Предлагаемый проект является правилами охоты для всех субъектов РФ, которые должны вступить в силу с 1 января 2008 года.
Какие же основные особенности проекта?
Он предполагает ревизию постановления Правительства РФ N728 от 1993 г. «О любительской и спортивной охоте в РФ», так как в проекте: документом, удостоверяющим право на охоту для граждан РФ, является охотничий билет, и точка! Несмотря на то, что в главе 1, где дается юридическое толкование используемых понятий, отсутствует «Охотничий билет» (!), очевидно, это тот самый «единый», о необходимости введения которого так долго говорил Минсельхоз РФ.
Отсутствует понятие «путевка», да это и ясно. Ведь проигранных Минсельхозом и его структурными подразделениями судов по путевке не счесть. Зато появилось понятие «разрешение», которое также не имеет толкования в главе 1.
Спрашивается, о какой подаче предложений из субъектов РФ может идти речь, если два ключевых документа, дающих право на охоту, не имеют своего толкования? Иначе чем провокацией это не назовешь!
Исходя из текста проекта, можно предположить, что авторы, если отталкиваться от постановления Правительства РФ N728 от 1993 г., предлагают ввести пятый документ — разрешение. Разрешение, очевидно, будет представлять собой подобие лицензии, только не лицензируемых животных. Путевка останется только платежным документом. Любой заинтересованный человек задал бы вопрос: «А почему так все получается?» По моему мнению, это получается потому, что Минсельхоз РФ с 1993 года не выполнил постановление Правительства РФ N728 в полном объеме.
В этом постановлении под «удостоверением на право охоты» определены четыре документа. Еще раз, это:
— Охотничий билет (в простонародии госбилет) или членский охотничий билет общественных охотничьих организаций, форма билета которых определена органом по управлению охотничьим хозяйством РФ.
— Путевка.
— Лицензия.
— Разрешение на хранение и ношение охотничьего ружья.
Во исполнение этого постановления 24 декабря 1993 года Минсельхоз РФ издает приказ N315 «О предоставлении права на охоту».
Приказом Минсельхозпрода РФ от 25 мая 1998 года N 302 утверждается последняя «Инструкция о порядке выдачи охотничьих билетов и учета охотников на территории РФ».
После ликвидации Департамента по охране и развитию охотничьих ресурсов МСХ РФ и его структурных подразделений в субъектах РФ появился Россельхознадзор, который не является правопреемником своего предшественника. Следовательно, не стало организации, имеющей право выдавать госбилет.
Но до этого момента постановление Правительства N728 1993 года было отработано по этому пункту. Росохотрыболовсоюз, Военно-охотничье общество, «Динамо» издали свои нормативные акты о порядке выдачи членских охотничьих билетов и утвердили их формы.
Был отработан Минсельхозом и вопрос по документу «лицензия». Появился приказ Минсельхоза N 3 от 4 января 2001 года «Об утверждении Положения о порядке выдачи именных разовых лицензий на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты».
Министерство внутренних дел РФ определило порядок выдачи и продления разрешений на хранение и ношение охотничьего оружия.
И осталась путевка. По моему мнению, именно Минсельхоз должен был во исполнение постановления Правительства РФ N 728 1993 года путевку, форма которой утверждена Минфином РФ, провести своим приказом в качестве одного из документов, дающих право на охоту, наподобие приказа N 3 от 4 января 2001 года по лицензиям. Тогда бы не надо было выдумывать «разрешение».
К чему приведет принятие проекта в существующем виде с 1 января 2008 года?
Членские охотничьи билеты становятся ничтожными (в качестве одного из документов, дающих право на охоту).
Госбилеты уже давно некому выдавать
Путевки, выдаваемые сейчас охотпользователями охотникам, перестают быть документом, дающим право на охоту.
Опять на охотпользователей возложат обязанности выдавать кубометры бумажек-«разрешений», составлять погонные метры отчетов по ним. При этом предлагаемыми правилами охоты форма разрешений и порядок их выдачи не определены. Я уже не говорю о массе неточностей, которыми изобилует проект.
А что, господа чиновники, может быть, в очередной раз попробуем: «А такой удар охотхозяйственная отрасль выдержит? Нет? Ну тогда и нечего ей жить!»
Валерий Масюков, Председатель совета ВООО ПриВО

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


дeвять × 4 =

hogan outlet hogan outlet online louboutin soldes louboutin pas cher tn pas cher nike tn pas cher hogan outlet online hogan outlet online hogan outlet online hogan outlet online hogan outlet online hogan outlet online hogan outlet online hogan outlet online louboutin pas cher louboutin pas cher louboutin pas cher louboutin pas cher louboutin pas cher louboutin pas cher louboutin pas cher louboutin pas cher woolrich outlet woolrich outlet pandora outlet pandora outlet